В самом общем случае, их можно разделить на две категории:
— к первой относятся звонки, связанные с бессознательным набором номера малолетним ребёнком. Как правило, это происходит в ситуациях, когда родители дают детям свои телефоны для игр, в том числе, старые или, как они думают, неисправные. Но даже, если вы удалили из аппарата сим-карту, ребёнок может набрать номер «112»;
— ко второй категории относятся звонки, когда дети сознательно набирают номер «112», например, из любопытства или шалости.
В любом случае, по инструкции, оператор вынужден перезвонить и убедиться, что ребёнок не нуждается в экстренной помощи. Это занимает линию, а в это время, кому-то действительно, необходима помощь.
Уважаемые родители, напоминаем, что «112» — это единый номер вызова служб экстренного реагирования.
Служба 112 Новосибирской области просит Вас с ответственностью относиться к номеру «112». Родителям, педагогам и воспитателям необходимо проводить беседы с детьми о том, в каких случаях необходимо звонить на номер «112» и почему нельзя его набирать с целью забавы.
В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
— пожарной охраны;
— в чрезвычайных ситуациях;
— полиции;
— скорой медицинской помощи;
— аварийной службы газовой сети;
— «Антитеррор».
Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор убедится, что вы случайно набрали номер.
Набирая «112», помните: все разговоры записываются. Современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к наказанию.
Помните, что за ложный вызов экстренных служб предусмотрена административная ответственность, влекущая наложение административного штрафа.
Но цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте — необходимо помнить: за каждым вызовом службы экстренного реагирования стоит возможность спасения человеческой жизни!